PPR Group (до 18 мая 2005 года – Pinault-Printemps-Redoute) – французский холдинг, владеющий международными брендами, представленными в 120 странах мира. Компания была основана в 1963 году французским предпринимателем Франсуа Пино (Franois Pinault). В настоящее время холдингом управляет его сын – Франсуа-Анри Пино (Francois-Henri Pinault).
Головной офис компании базируется в Париже, Франция.
Итоговый капитал на 2012 год: 15,96 млрд. евро;
Годовой доход на 2011 год: 12,22 млрд. евро,
Чистая прибыль на 2011 год: 986 млрд. евро,
Общее число сотрудников на 2011 год: 47000 человек.
Главными конкурентами PPR Group являются конгломераты LVMH и Richemont.
Состав холдинга
• PPR Luxury
Люксовое подразделение корпорации включает бренды, предлагающие одежду, обувь, изделия из кожи, часы, ювелирные украшения.
Управляющий директор: Алексиc Бабо (Alexis Babeau).
• Каталог Redcats
В группу Redcats входят европейские и американские марки, предлагающие одежду и предметы быта для представителей различных возрастных категорий. Группа входит в тройку мировых лидеров по объемам продаж продукции со своих интернет-сайтов, представленных в 31 стране.
Председатель и главный исполнительный директор: Жан-Мишель Нуар (Jean-Michel Noir).
Европейские бренды: La Redoute, Daxon, Vertbaudet, Cyrillus, Ellos, Jotex, Castaluna.
Американские бренды: BrylaneHome, OneStopPlus.com, Woman Within, Jessica London, Roaman’s, KingSize, The Sportsman’s Guide, The Golf Warehouse.
• PPR Sport & Lifestyle
Данное подразделение представляет культовые спортивные бренды.
Управляющий директор: Жан-Франсуа Палю (Jean-Franois Palus).
Бренды: Puma, Volcom, Cobra, Electric, Tretorn.
Fnac.com – интернет-магазин электроники, книг, видео-игр, CD и DVD-дисков. Сайт представлен в 7 странах мира.
Председатель и главный исполнительный директор: Александр Бомпар (Alexandre Bompard).
История
2 июня 1962 года Франсуа Пино официально зарегистрировал компанию Etablissements Pinaultа. Изначально фирма занималась продажами древесины, затем – торговлей строительными материалами. Через несколько лет компания достигла национального признания.
В 1987 году Pinault Group взяли под контроль производителя бумаги La Chapelle d’Arblay, на тот момент испытывавшего экономические трудности. Позднее Pinault Group продала эту компанию финской группе Kymmene. В конце 80-х годов Франсуа Пино стал одним из самых успешных брокеров Парижской биржи.
В конце 1989 года председатель совета директоров CFAO (Франко-африканского торгового союза) Поль Паоли предложил Пино поучаствовать в капитале организации. Начав с доли в 20%, Франсуа за несколько месяцев присоединил Acquisition к своей группе. В марте 1990 года Франсуа Пино был избран президентом CFAO. Pinault Group продолжила дело Союза – поставки электрооборудования в Африку.
В 1991 году государственный банк Credit Lyonnais решил купить американскую страховую компанию Executive Life. Согласно законам США, банк не мог выкупить более 25% акций. Credit Lyonnais привлек для сделки несколько французских фирм-посредников. Среди них была принадлежащая Pinault group компания Artemis. Посредники получили право продать все ценные бумаги с баланса Executive Life. Пино заработал на сделке более $1 млрд. Они стали основой его империи.
В апреле 1991 года Pinault SA вышла на розничный рынок, взяв контроль над компанией Conforama. В следующем году группа продала свои дочерние компании Compagnie Industrielle d’Ameublement (производитель кухонной мебели), Ordo (производитель офисной мебели) и Isoroy (производитель древесных плит).
В 1992 году в результате поглощения парижского универмага Au Printemps SA, была основана Pinault-Printemps Group, владеющая 54% акций компаний La Redoute и Finaref. В 1993 году была продана сеть Disco и компания Armand Thierry, принадлежащая Le Printemps.
В 1994 году компанией Pinault-Printemps была поглощена фирма La Redoute. Впоследствии группа была переименована в Pinault-Printemps-La Redoute. В июле группа взяла под свой контроль французскую сеть розничной торговли Fnac.
В 1995 году холдингом был запущен первый собственный сайт www.laredoute.fr. В 1996 году группа выкупила чулочно-носочную фабрику Orcanta и фарматорговую компанию SCOA. В течение следующих лет Pinault-Printemps-La Redoute продолжали развивать свою деятельность в розничной торговле и секторе торговых домов. Они выкупили компании по продаже офисного оборудования Guilbert и Niceday. В 1997 году состоялось приобретение скандинавского лидера в области продажи товаров для дома – Ellos. В том же году появилась марка Fnac Junior, ориентированная на детей в возрасте до 12 лет.
В 1998 году Pinault-Printemps-La Redoute продолжили осуществлять поглощение компаний в сфере торговых домов. Redcats приобрела 49,9% компании Brylane (американская марка товаров для дома). Также группа взяла контроль над Guilbert, специализирующемся на розничной торговле офисной мебелью.
За агрессивную скупку компаний и тотальное увольнение менеджеров Франсуа Пино стали называть «спрутом», а группу Pinault-Printemps-La Redoute – «торгующей всем, от скрепки до трактора».
В 1999 году появился официальный сайт fnac.com. 1999-й стал годом, когда группа впервые инвестировала средства в сектор роскоши, купив 42% компании Gucci Group NV. За этим последовало приобретение долей в Yves Saint Laurent, YSL Beauty, Sergio Rossi. Затем, в 2000 году, группа приобрела ювелирную компанию Boucheron и часовой бренд Bedat & Cie. В этот же период времени PPR открыли спортивный бутик Citadium и выкупили компанию Surcouf. В 2002 году Gucci Group приобрела Bottega Veneta и Balenciaga, а также подписала партнерские соглашения с компаниями Stella McCartney и Alexander McQueen.
В 2002 году PPR продали Facet – дочернюю компанию Conforama и Finaref. В том же году мебельный торговый дом Guilbert был выкуплен компанией Staples, затем его деятельность перешла во владение Office Depot.
В 2003 году известный французский ритейлер строительных материалов Pinault Bois et Matriaux, принадлежащий PPR, был продан британской группе Wolseley. Его цена составила 565 миллионов евро.
В 2004 году PPR осуществили продажу производителя электроматериалов Rexel. После этого корпорация увеличила свою долю в Gucci Group до 99.4%.
18 мая 2005 года группа поменяла название Pinault-Printemps-Redoute на простую аббревиатуру PPR.
В 2006 году PPR провела значительное количество операций по продажам, расставшись с 51% France Printemps и марками Made in Sport и Citadium. Помимо этого, была продана и бельевая сеть Orcanta. Между тем, Redcats купила The Sportman’s Guide Inc. В 2007 году группа PPR укрепила свои позиции в сегменте товаров для спорта, получив 62,1% доли в компании Puma. В марте 2007 года PPR продала компанию Kados холдингу Accor Group.
В 2008 году YSL Beauty была продана компании L’Oral за 1,15 млрд. евро.
В 2009 году группа PPR и Франсуа-Анри Пино оказали поддержку кинокартине Янна Артюса-Бертрана и Люка Бессона “Дом”. В честь официальной премьеры фильма, состоявшейся 5 июня 2009 года, были организованы бесплатные показы через интернет и телевизионные каналы в 100 странах мира. Таким образом, фильм смогли посмотреть более 400 миллионов человек по всему миру.
В 2010 году через дочернее предприятие PPR – Puma – была приобретена марка Wilderness Safaris (южноафриканская компания, специализирующаяся на элитном туризме), а также ведущая компания-производитель товаров для гольфа Cobra.
31 января 2011 года состоялся завершающий этап переговоров о продаже торгового дома Conforama. 3 мая 2011 года PPR подала заявку на приобретение бренда Volcom, специализирующегося на производстве спортивной одежды. Это приобретение значительно укрепило позиции PPR в спортивном сегменте. Как высказался Франсуа-Анри Пино:
“Благодаря выдающемуся бренду Volcom, его ярко выраженной индивидуальности и уникальному наследию, у PPR есть отличная перспектива развития сектора Sport & Lifestyle”.
В июле 2011 года PPR взяла под свой контроль швейцарскую часовую компанию Sowind, в состав которой входят такие бренды, как Girard-Perregaux и JeanRichard.
В ноябре 2011 года PPR Group приобрела бренд Brioni.
В августе 2012 года PPR объявила о своем новом совместном предприятии с розничным онлайн-специалистом Yoox, целью которого стал контроль электронной коммерции большинства люксовых брендов группы.
Фонд PPR
В 2008 году PPR основали Фонд по защите прав и достоинства женщин. Организация под руководством Боннер Селин разрабатывает и поддерживает различные проекты во всем мире, сотрудничает с неправительственными организациями, чья деятельность также связана с защитой прав женщин. На сегодняшний день фонд осуществляет деятельность по пяти ключевым направлениям:
- Поддержка проектов, направленных на борьбу с насилием;
- Поддержка проектов, расширяющих возможности женщин;
- Микрофинансирование;
- Социальное спонсорство;
- Повышение осведомленности и модернизация профилактических программ.
Официальный сайт: www.ppr.com